maori: (lesen)
[personal profile] maori
Т.к. с завтрашнего дня у нас снова гости и до подведения итогов я не доберусь, то вот они, родимые, сегодня.



Андре Моруа "Письма незнакомке" на русском, бумага
Читала лет 10 назад и помню, как меня тогда поразила эта книга, став чуть ли не настольной. Теперь истины кажутся прописными, немного наивными, иногда устаревшими. Показалось скучно и нравоучительно. Положительный вывод - иногда надо перечитывать книги, чтобы понять, что они давно уже перестали быть любимыми.
Андре Моруа, рассказы на русском, бумага
понравились: „История одной карьеры“, „Прилив“, „Проклятие Золотого Тельца“

Банана Есимото "Мое тело знает все"/ Banana Yoshimoto "Mein Körper weiß alles" на немецком, бумага
13 историй. Иногда трогательных, иногда наивных. Читать было приятно, но "Кухня" все-таки остается особняком. В некоторых рассказах проскальзывало определенное однообразие. Буду паузировать пока с дальнейшим творчеством.

Николай Миклухо-Маклай "Человек с луны". Дневники, статьи, письма на русском, бумага
Миклухо-Маклай в 23 года обратился в Русское Географическое общество с просьбой профинансировать его путешествие на Новую Гвинею. В 25 лет, после годового плавания, началось его первое пребывание на НГ. Очень противоречивые остались впечатления. Кажется, будто исследования М-М доморощенны, неструктуированы, а оттого незначительны. М-М как личность не впечатлил: скучен, местами эгоистичен, временами неразумен. Из самих дневников очень мало о жизни, обрядах, нравах папуасов. Часты заметки типа: "Сегодня ходил на охоту. Подстрелил три птицы". В общем, ничего запоминающегося для себя не вынесла. Тем не менее такие люди всегда вызывают восхищение.

Helmut Schmidt "Das Jahr der Entscheidung" , на немецком, бумага

Э. Хэмингуэй "Фиеста" на русском, аудио
Одно из самых любимых произведений у Хэмингуэя, не перечитывала много лет. Но и сейчас то же ощущение потерянности. Помню в университете это произведение воплотило для меня понятие "потерянное поколение". А еще вспомнилось замечание непьющей подруги: "Я не знаю, как это, но у меня на каждой странице было ощущение, что я пьяная".

Евгений Шварц "Позвонки минувших дней" на русском, бумага
Шварц, пожалуй, единственный драматург, которого я очень люблю и охотно читаю его пьесы (я очень не люблю читать пьесы). С 50-го года Шварц вел ежедневные записки, которые и вылились в книгу. Я бы разделила книгу на три части: детство-юность, 20-40е годы и после 50х.
О детстве и юности читать скучно, может быть это лишь мое восприятие, мне во всех (авто)биографиях эта часть кажется лишней, интересной только автору и биографам. Удивительно, что Шварц ни словом не обмолвился о Революции и Гражданской войне, будто и не было их.
Средняя часть, с конца 20х до конца 40х годов показалась мне наиболее интересной. Шварц вспоминает и рассказывает без мелочевки, только крупные зерна остались после просева временем.
Третья часть - с 50х и практически до смерти автора - слишком уж наполнена повседневностью. Мелкие заботы, сегодняшние мысли, встречи-разговоры - много подробностей, имен...
Шварц-человек показался мне на удивление ранимым, чувствительным и неуверенным в себе и своем таланте. Он очень болезнено реагировал на неуспех какой-нибудь пьесы и всегда долго переживал негативные отзывы. В книге много Шварца и мало эпохи.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

maori: (Default)
maori

January 2013

S M T W T F S
   12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 18th, 2025 07:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios